20 Августа 2019
Поделиться:
news_ico

 Статусы клиентов в 1С:CRM

Автор:

Курекова Арина
Петрухин Пётр


Статусы клиентов

Многое написано про классификации клиентов, механизмы и практики. Тут и ABC, и XYZ, и BCG, плюс невероятное разнообразие статусов и названий клиентов в разных отраслях и в разных компания (отраслевой сленг)
Предложим нашу версию, из практики внедрения 1С:CRM.
Статус клиента.jpg

Что делать на каждом из статусов?

Статусы в CRM применяются для распределение приоритетов, алгоритма работы и нагрузки на менеджеров и маркетинг.
Пойдем с конца списка.

Ликвидирован (подано на банкротство)

Получаем информацию из мониторинга событий из 1СПАРК Риски.
  • если Текущий клиент - это срочно и важно. Сверить взаиморасчеты, остановить поставки, понять возможно это миграция на новое юридическое лицо (значит его В проработку). 
  • иначе - не срочно и не важно, для чужих клиентов проверить на миграцию на новое юридическое лицо, возможно изменится менеджмент\закупщики и можно будет поработать с клиентом, если конкурент будет нерасторопен.

Ушедший

Потерянный клиент, переслал покупать, выходить на связь, с большинстве случаев компании не знаю что клиент уже ушёл к конкурентам.
Получать информацию надо через периодический обзвон клиентов - просто узнать как дела, напомнить о себе. 

Совсем хорошо - провести анкетирование клиента для понимая своих слабых мест и причин ухода.

Цель: перевести в статус “Возвращенный” и не дать упасть до статуса “Чужой клиент”.

Не целевой

Мы сознательно отъсеили\уволили этого клиента из работы
Не наш клиент: не подходит под профиль целевых клиентов, плохие клиенты (или как пишут в книгах с кем не надо работать...), клиенты вампиры и хронофаги.

Чужой клиент 

Не наш, не в нашем регионе, но мы наблюдаем за его действиями. 

Цель: перевести в статус “В проработке”.

Пример: клиент нашего конкурента.

Возвращенный

Ура, смогли вернуть клиента, значит провели работу наш "ошибками", дали новый сервис.

Цель: перевести в статус “Текущий”.

Новый

Клиент, который никогда с нами не работал. Мы о нем узнали из открытых источников или как угодно, но зацепили его. 

Цель: перевести в статус “В проработке”. Провести его квалификацию

Пример:клиент, который обратился к нам впервые.

В проработке

Клиент, который находится в раздумьях. 

Цель: перевести в статус “Текущий”. 

Пример: клиент, который сомневается в покупке продукции = мы его должны убедить.

Текущий: 

Клиент, с которым на данный момент ведутся работы.

Цель: удержать на данном статусе.


Как отражать в 1С:CRM?

Банально - качественно заполнить карточку клиента, заполнить портрет клиента (Тип отношений, Статус работы, Бизнес-регион), заполнить Контакты и юридические реквизиты (иначе мониторинг 1СПАРК Риски не сработает).

big-pic-client-1.jpg

добавить сленговые поля

slang words.png

АКАМ
Понравилась статья? Подпишись на новые!
Поделиться:

×
Доверьте свои задачи эксперту!

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку
персональных данных
(ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных»)