31 Июля 2019
Поделиться:
news_ico

Сквозная аналитика в 1С:CRM

Автор:

эксперт по CRM технологиям Кулакова Оксана


Немного теории

Как мы узнаем о том, что пользователь перешел именно по рекламе с Директ, а не по рекламе из ВКонтакте?

Буквально каждый день мы видим рекламу на просторах интернета - в социальных сетях, в поисковиках, на сайтах. При нажатии на блок рекламы мы прямиком переходим на сайт компании. И вот каждая реклама содержит ссылку со специальным идентификатором рекламного источника - utm-меткой, по которой и определяется Директ это или же ВКонтакте или другие. 

UTM-метки — небольшие фрагменты кода, которые добавляются в URL. Каждый параметр в UTM-метке состоит из двух частей — название параметра и его значение.

Например:

www://example.com/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=rsya,

где utm_source/medium/campaign — названия параметров UTM, а google/cpc/utm_metki — их значения.

Вот что означает каждый параметр:

  • utm_source – yandex_direct. Источник рекламной кампании. В приведенном примере это система Яндекс. Директ. Другие примеры источников: google для Google Adwords, vk для ВКонтакте и т.д.

  • utm_medium – cpc. Средство маркетинга, канал трафика, способ взаимодействия. Cost Per Click – оплата за клик. Здесь тоже возможны варианты, например, cpm вместо cpc, если размещаются баннеры.

  • utm_campaign – rsya. Здесь указывается название рекламной кампании.


Что было на входе?

  • Сайт, созданный при помощи сервиса Google sites 

  • Настройка сайта на Яндекс Метрике 

Данные для подключения в 1С

Предварительно для интеграции с 1С требуется получить токен авторизации. 

  1. Сначала зарегистрируем приложение на Яндексе https://oauth.yandex.ru/client/new.

  2. Укажем Веб-сервисы

  3. Даём доступ к Сервисам Яндекс Метрики

  4. После сразу получаем идентификатор и пароль

  5. Проходим по ссылке https://oauth.yandex.ru/authorize?response_type=token&client_id=ИДЕНТИФИКАТОР_ПРИЛОЖЕНИЯ

  6. Даем доступ

  7. Получаем токен авторизации 


P.S.

Можно ознакомиться с инструкцией на сайте Яндекса здесь

Подготовились, переходим к настройке в 1С:CRM?

  1. Надо настроить источник, откуда будут приходить данные по посетителям сайта


  2. Выберем в качестве источника Яндекс Метрику

  3. Скопируем в поле токен авторизации

  4. Настроим передаваемые данные 

  5. Затраты не учитывали - материальных тут не вышло как-то:)

  6. Ставим дату загрузки данных - первоначальную дату, с которой будут загружаться данные

  7. Перейдем в регламентные задания и настроим расписание для загрузки данных - регламентное задание будет загружать данные по вчерашний день 


Что, как смотреть и чем это поможет? 

Перейдем в рабочий стол Сквозной аналитики

Из чего состоит рабочий стол?

  • График и легенда к нему

  • Настройка выводимых метрик

  • Варианты отчетов 


Стоит учесть, что полный список метрик ненормированный, поэтому стоит вручную каждый раз нажимать на галочки, чтобы вывести то, что вам требуется. 


CPL (cost per lead) – стоимость потенциального клиента, который оставил свои контакты или связался с рекламодателем другим удобным способом.


CPL = расходы на рекламу / количество полезных действий


В 1С:CRM расчет следующий:

CPL = средняя цена клика * число кликов / число заявок 


Данные подтягиваются из регистра сведений Затраты рекламных кампаний Источники первичного интереса: 

  • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.СредняяЦенаКлика;

  • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Клики;

  • ИсточникиПервичногоИнтереса.Сделка. 

CTR (click-through rate) - показатель по кликабельности рекламных кампаний. Рассчитывается как процентное отношение общего количества числа кликов к числу показов объявлений. 

CTR = (число кликов / число показов) * 100%


В 1С:CRM данные подтягиваются из регистра сведений Затраты рекламных кампаний: 

  • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Показы;

  • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Клики.


ROI (return on investment) - показатель, характеризующий доходность (выгодность) инвестиционных вложений в какое-либо дело, проект, маркетинговую акцию. ROI рассчитывается следующим образом:


ROI = (Общий доход от вложений – Затраты) / Затраты * 100%


В 1С:CRM расчет следующий:

ROI = выручка от клиента по Интересу - (средняя цена клика * клики)) / (средняя цена клика * клики) * 100%


Данные подтягиваются из регистра сведений Затраты рекламных кампаний и регистра накопления Расчеты с покупателями:

  • РасчетыСПокупателямиОбороты.СуммаПриход;

  • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.Клики;

  • CRM_ЗатратыРекламныхКампаний.СредняяЦенаКлика.


Есть несколько вариантов формирования отчетов по сквозной аналитике. 

Сводка по кампании 

Сводка по целям

Сводка по источникам



Какой вывод делаем? - Правильный расчет ROI в 1С:CRM (как и в большинстве систем внешней аналитики) не получим, так как не учитывается себестоимость товара. 

В отдельном решении 1С:CRM такие данные не ведут - ее предназначение не в этом. 

Функционал по учету себестоимости в конфигурациях - 1С:УТ, 1С:КА и 1С:ERP. 

В этих решения также нужна доработка под "заказчика". Ведь мы проверили (обновив учетные конфигурации модулем сквозной аналитики в составе 1С:CRM), что расчет ROI идет от выручки, а не от себестоимости товара. 

Скорее всего это будет реализовано разработчиком, поскольку модуль Сквозная аналитика для 1С:CRM сейчас активно развивается. 

Цена вопроса? 

Решение будет продаваться "по подписке" на 12 месяцев.

Предварительная стоимость модуля "Сквозная аналитика для 1С:CRM" - 50.000 рублей в год. Ждём выход приказа о продаже в 3 квартале 2019 года.

Ура, все стало намного проще, теперь функционал Сквозной аналитики доступен всем пользователям 1С:CRM, нужна активная подписка на ИТС Отраслевой.

Узнать есть ли у Вас ИТС Отраслевой или дооформить его можно через нас, поможем, решим, настроим.
Звоните или пишите в Виджет "Задайте нам вопрос!"



АКАМ
Понравилась статья? Подпишись на новые!
Поделиться:

×
Доверьте свои задачи эксперту!

Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку
персональных данных
(ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О персональных данных»)